logo

Культура дарения подарков в России


Человек – существо социальное. Каждый день мы находимся в разных кругах общения: на работе – с коллегами, дома – в кругу семьи, во время отдыха – с друзьями. Зачастую важность определенного человека для нас мы подчеркиваем дарением подарка – на день рождения, на Новый год, привозим сувениры из путешествий. Но подбор его – это не просто взять и купить что-нибудь эдакое, что должно понравиться, о нет, все куда сложнее.



Подарок – это целое искусство, законы которого в разных странах свои. Например, в России не принято дарить просто сумму денег или что-либо дорогостоящее в понимании дарителя или одариваемого, ведь этим можно неосознанно обидеть человека, как бы подчеркивая собственное превосходство в финансовом плане и обязывая его одарить нас в ответ чем-либо аналогичным по стоимости. Более того, сам обряд дарения тоже имеет свои негласные правила – мы не преподносим подарок в прихожей, стараемся изящно и креативно оформить упаковку. Дарение может стать настоящим обременением.



Раз уж речь зашла про культуру дарения в России, то продолжим эту тему. Россия – страна древняя, имеющая свои обычаи и традиции. С течением времени они упрощались, теряя свой первоначальный смысл, адаптируясь под современные реалии. Раньше, конечно, все было куда сложнее, ведь люди возвели искусство иносказания, чтения между строк до абсолюта, но сегодня мир куда более быстрый, чем это было ранее, и обычаи дарения подстроились под него.




Ориентируясь на свод негласных правил, презент на день рождения мы вручаем до или во время события, но никак не после. Мы не дарим дорогое или же дешевое – это может обидеть человека, не дарим и деньги – это может выглядеть как нежелание утруждать себя поиском чего-либо стоящего, интересного. Для нас очень важна упаковка, ведь это первое, что видно в подарке. Мы не вручаем его у порога, а сам обряд дарения обрамляем искусной речью, которая сама по себе может стать отличным дополнением к подаренному. Сложно, обременительно, не правда ли? А ведь это в России, в стране, которая не имеет совсем уж витиеватых обычаев.


В странах Европы обычаи слегка схожи с российскими, но есть и свои особенности. Где-то не стоит дарить парфюмерные изделия, в других странах необходимо быть очень деликатным в выборе цветов (существует отдельное искусство, именуемое «языком цветов»). В тех странах, где особенно сильно выделяются какие-либо религии и где народ славится своей преданностью им, стоит быть подкованным в вопросах религиозных запретов и постов, отношения к производству других частей мира. 



В азиатских странах культура дарения еще более сложна и запутана, в отдельных случаях они превращаются в целые церемонии. Нужно быть великолепно ознакомленным с культурой азиатской страны человеком, дабы не нарушать обычаев и не выглядеть варваром, ведь в вопросах отношения к своей культуре люди в Азии невероятно щепетильны. Азия славится своим символизмом в вещах, ярчайший пример – Китай и цифра «четыре», созвучная с произношением иероглифа «смерть».



Подарок в виде холодного оружия может намекать на разрыв дружеских отношений, любимым людям не стоит преподносить обувь, если нет желания, чтобы они ушли, стоит избегать определенных цветовых палитр, имеющих свои ассоциации с чем-либо печальным. И россияне начинают это перенимать. Голова идет кругом, если честно. И ведь это лишь поверхностные примеры, известные многим.


Может сложиться впечатление, что делать подарки вообще не надо – куда ни ступи, всюду кого-нибудь обидишь, оскорбишь, намекнешь на что-то неприятное, он становится бременем и для дарителя, и для одаряемого. На самом деле это глупости, конечно же, нет смысла ударяться в фатализм, достаточно быть аккуратным и корректным в вопросе культуры. Ведь самое главное – это внимание, оказываемое человеку вами, и уже не столь важно, что внутри, ведь вы помните своих знакомых, цените их.






Назад